Базис | Тонна | Литр | Данные | |
---|---|---|---|---|
Московский НПЗ
|
по запросу | Оставить заявку | ||
Янос
|
по запросу | Оставить заявку | ||
Самара
|
по запросу | Оставить заявку | ||
Капотня
|
по запросу | Оставить заявку | ||
Кстово
|
по запросу | Оставить заявку |
Мазут М-100 относится к топочным типам мазутов и, что очевидно из названия, подлежит использованию в качестве жидкого топлива для сжигания в печах котельных, в первую очередь тепловых станций, обеспечивающих население городов теплом и горячим водоснабжением. Однако разные модификации топочного мазута М100, получаемые смешением исходного мазута с дизтопливом, могут быть успешно применены в судоходстве, где мазут служит топливом для паровых котлов.
К преимуществам использования мазута М 100 как жидкого топлива для котельных в сравнении с применением твердых сортов топлива, таких как древесный уголь или болотный торф, относят следующие:
Крайне низкая зольность – не более 0,15%.
Возможность контролировать содержание серы, а вместе с ним и удельную теплоту сгорания, которая находится в прямо пропорциональной зависимости с долей серы. При этом уровень содержания серы колеблется от 0,5% до 3,5%.
Сравнительно высокий ресурсный запас: около 50% огромных объемов добываемой сегодня природной нефти после переработки становится мазутным остатком.
Одним из основных физических свойств мазута является его вязкость, измеряемая специальным прибором вязкозиметром, показывающим результат в единицах условной вязкости. При 80оС условная вязкость мазута М 100 составляет 15.5, что превосходит значения вязкости остальных марок мазутов. Большая вязкость мазута М100 определяет ряд его особенностей:
Мазут М100 является самым сложно переливаемым среди топочных топлив, а потому требует особых условий перевозки.
Содержание механических примесей в мазуте М-100 может быть в 25 раз выше, чем в «разбавленных» дизельным топливом мазутах, и доходит до 2,5%.
Температура застывания (т.е. температура, при которой мазут становится желеобразным) начинается от +25оС.
Температура вспышки – предел температуры, до которого хранение мазута М 100 является не взрывоопасным – 110оС.
Основные потребители мазута – морской и речной флот, сфера ЖКХ, промышленность.
как топливо для паровых котлов, всевозможных котельных установок и промышленных печей (котельные топочные мазуты, например, М 100);
как сырье для производства флотского (судового) мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива;
как сырье для производства моторных масел, кокса, битумов, смазочных масел.
Выход мазута по массе – около 50% от исходной нефти. Поскольку нефть нуждается во все большей глубине переработки, остаток ее в виде мазута также перерабатывают как можно полнее путем отгонки под вакуумом дистиллятов, выкипающих в пределах 350-500 град С. Из таких вакуумных дистиллятов получают моторные топлива, а их остатки используют для получения остаточных смазочных масел и гудрона, который далее перерабатывается на битум.